Новости

Достигнутые эффекты от реализации мероприятий «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы

Дорожная карта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1144−р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– предоставление потребителям с мощностью энергопринимающих устройств от 15кВт до 150 кВт возможности использования беспроцентной рассрочки
на 3 года при оплате услуг по подключению к электросетям (пункт 2), что позволит для малых и средних предприятий снизить нагрузку в первый год организации бизнеса;

– введение уведомительного порядка допуска в эксплуатацию объектов для потребителей с мощностью энергопринимающих устройств до 670 кВт
и напряжением до 10 кВ. Процедура присоединения сокращена на 1 этап (пункт 1),
что позволяет сократить срок технологического присоединения, и дает возможность раньше подать напряжение на энергопринимающие устройства и начать работу предпринимателям;

– исключение необходимости согласования с сетевой компанией схемы внешнего и внутреннего электроснабжения для потребителей с мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт. Процедура присоединения сокращена
на 1 этап (пункт 3), что позволяет сократить срок технологического присоединения и дает возможность раньше подать напряжение на энергопринимающие устройства и начать работу предпринимателям;

– исключение процедуры согласования технических условий с системным оператором и, как следствие, сокращение срока направления сетевой организацией договора на технологическое присоединение для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 5 мВт (пункт 33), что ускоряет процесс выдачи договора и в целом срок технологического присоединения;

– сокращение с 30 до 15 дней для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 670 кВт срока получения технических условий
и договора на технологическое присоединение со дня подачи заявителем в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения (пункт 33),
что ускоряет процесс выдачи договора и в целом срок технологического присоединения;

– сокращение с 30 до 5 дней сроков получения договора по индивидуальному проекту со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение (пункт 33), что ускоряет процесс выдачи договора и в целом срок технологического присоединения;

– двукратное сокращение сроков технологического присоединения в случае, когда не требуется сооружения сетевой инфраструктуры (до 120 дней –
для потребителей с мощностью от 150 до 670 кВт и до 1 года – для потребителей
с присоединенной мощностью свыше 670 кВт и напряжением до 20 кВ) (пункт 4);

– обеспечение возможности технологического подключения по временной схеме электроснабжения в короткие сроки и без необходимости ожидания завершения мероприятий по технологическому присоединению по постоянной схеме (пункт 7), что позволяет предпринимателям раньше начать подготовительные работы на объектах инвестирования;

– установление обязанности сетевой организации принять и разместить
на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет заявление от потребителя о намерении осуществить перераспределение свободной мощности и информировать иных потребителей о наличии возможности перераспределить мощность (пункты 13 и 24), что позволит оптимизировать загрузку существующих мощностей и повысит доступность присоединения за счет перераспределения мощности в закрытых центрах питания;

– упорядочение правил технологического присоединения отдельных объектов недвижимого имущества, находящихся в жилых и нежилых помещениях, расположенных в том числе в многоквартирных домах (пункт 30), что позволит исключить злоупотребление при льготном технологическом присоединении предпринимателей до 15 кВт;

– определение условий многократного использования одним физическим (юридическим) лицом технологического присоединения по льготной ставке
для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих до 15 кВт (пункт 30), что позволит исключить злоупотребление при льготном технологическом присоединении предпринимателей до 15 кВт;

– утверждение единых стандартов обслуживания потребителей сетевых организаций при технологическом присоединении (пункт 24), что создает минимальные и единые условия и стандарты обслуживания заявителей для сетевых организаций;

– установление регламента процедуры отсоединения в случае окончания срока действия временного технологического присоединения: отсоединение осуществляется в течение 10 дней, либо по заявлению потребителя, либо
по уведомлению сетевой организации (пункт 31), что регламентирует порядок
и исключает споры при определении работ и обязанностей по отсоединению,
в том числе в случаях перехода от временной на постоянную схему технологического присоединения потребителя;

– введение процедуры приема заявок на технологическое присоединение
к электрической сети классом напряжения 10 кВ включительно от лиц, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт, через официальный сайт сетевой организации или иной официальный сайт в сети Интернет, определяемый Правительством Российской Федерации, с возможностью отслеживания исполнения заявки в режиме реального времени (пункты 25 и 27),
что позволит получать исчерпывающую информацию о правилах перераспределения и правах потребителя, а также осуществлять контроль над ходом исполнения заявки;

– введение процедуры параллельного заключения договора энергоснабжения до завершения мероприятий по технологическому присоединению (в настоящее время процедура занимает около 30 дней после мероприятий по технологическому присоединению). Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2014 г. № 95 предусмотрена возможность через сетевую организацию направить все необходимые документы в сбытовую организацию и получить проект договора энергоснабжения потребителем. При этом договор энергоснабжения будет подписываться еще до завершения процедуры присоединения к электрической сети и начнет действовать автоматически сразу после завершения процедуры присоединения потребителя к электрическим сетям (пункт 9);

– установление стоимости технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности любого обратившегося в сетевую организацию, которая не может превышать 550 рублей (пункты 8 и 15);

– определение ставки стоимости технологического присоединения для лица,
в пользу которого предполагается перераспределить максимальную мощность. Затраты сетевой организации оплачиваются по стандартизированной тарифной ставке С1 на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (пункты 8 и 15);

– установление ставки на временное присоединение. Затраты сетевой организации оплачиваются по стандартизированной тарифной ставке С1
на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.
При присоединении энергопринимающих устройств заявителей по временной схеме менее 15 кВт, при удовлетворении условий по расстоянию от ближайшей сетевой инфраструктуры стоимость составляет не выше 550 рублей (пункты 8 и 15);

– усовершенствование порядка перераспределения мощности между потребителями электрической энергии, а также определение порядка отказа потребителем от части максимальной мощности в пользу сетевой организации (пункт 11);

– формирование информационной базы, содержащей актуальные данные
о максимальной электрической мощности (пункт 12);

– утверждение формы типового договора на технологическое присоединение
к сети путем перераспределения мощности, что обеспечивает упрощение документационной стороны процедуры подключения для соответствующих потребителей (пункт 16);

– утверждение графика снижения платы за технологическое присоединение
к электрическим сетям потребителей, присоединяющих максимальную мощность
до 150 кВт: в соответствии с которым с 1 июля 2015 г. в состав платы включаются затраты на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств («последняя миля») в размере 50 процентов, а с 1 июля 2017 г. указанные затраты исключаются из состава платы (пункт 19);

– установление рекомендуемых показателей эффективности деятельности сетевых организаций в области технологического присоединения (пункт 23);

– рекомендация уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать показатели эффективности деятельности
в области технологического присоединения для сетевых организаций с участием субъектов Российской Федерации (пункт 26);

– установление обязанности по раскрытию информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии всеми территориальными сетевыми организациями (пункт 28 этап 3);

– утверждение перечня основных показателей рейтинга инвестиционной привлекательности по регионам в части технологического присоединения
к электрическим сетям (пункт 29).

 

Дорожная карта «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2579-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– закрепление за основными отраслевыми федеральными органами власти полномочий по развитию конкуренции (пункт 1.1. системных мер);

– утверждение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (пункт 2.1 этап 1 системных мер);

– подготовка предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий (пункт 3.1 системных мер);

– утверждение планов мероприятий по развитию конкуренции в сфере электроэнергетики, электросвязи, железнодорожного и трубопроводного транспорта, на газовых рынках, а также в сфере теплоснабжения, услуг портов
и аэропортов (пункт 4.1. системных мер);

– установление принципов формирования системы договорных отношений, советов рынка с равным представительством всех сторон, организованных биржевых торгов в сферах электроэнергетики, железнодорожного транспорта, нефтепродуктов (пункт 4.2. системных мер);

– утверждение правил недискриминационного доступа, обеспечивающих
для любых лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, недискриминационный доступ к услугам в сфере естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности (пункт 4.4. системных мер, в сфере электросвязи);

–осуществление с мая 2014 года общественного обсуждения закупок на этапе их планирования и определения поставщиков (пункт 5.1. системных мер);

– определение «лучших» и «худших» закупочных практик и механизма распространения «лучших» практик» (пункт 5.2. системных мер);

– включение в компетенцию Счетной палаты Российской Федерации проведение аудита за конечным результатом государственных и муниципальных закупок  (пункт 5.3. системных мер);

– установление ограничения на аффилированность поставщиков, членов комиссий по осуществлению закупок и экспертов, предотвращающего конфликт интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок (пункт 5.4. системных мер);

– создание единого раздел на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем
и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России  (пункт 6.4. системных мер);

– реализация пилотных проектов по дистанционному рассмотрению
ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства
(пункт 6.6. системных мер);

–утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающих обязательное участие
в его подготовке общественных организаций, а также его публичное обсуждение (пункт 6.7. системных мер);

– введение в ключевые показатели эффективности (КПЭ) должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами (пункт 6.8.1. системных мер);

– внесение санкций в законодательство Российской Федерации, ужесточающих ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
за ненадлежащую рекламу (пункт 7.3 системных мер);

– утверждение регламента работы по развитию конкуренции в Российской Федерации (пункт 8.2. системных мер);

– совершенствование процедур формирования перечней лекарственных средств в части обязательного их публичного обсуждения и закрепления критериев и процедур их коррекции (пункт 1 отраслевого раздела 1);

– разработка и утверждение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе международных правил производства лекарственных средств (GMP) (пункт 10 отраслевого раздела 1);

– предоставление возможности применения авиаперевозчиком «невозвратных» тарифов (пункт 2 отраслевого раздела 3);

– предоставление допуска иностранных пилотов к управлению воздушными судами российских авиакомпаний (пункт 3 отраслевого раздела 3);

– предоставление авиакомпаниям возможности отказаться от включения
в тариф услуг по предоставлению питания и напитков в полете (пункт 4
отраслевого раздела 3);

– проведение работы по либерализации доступа авиакомпаний
к международным маршрутам (пункт 6 отраслевого раздела 3);

– упрощение процедуры сертификации региональных аэропортов с низкой интенсивностью полетов и обеспечение возможности выполнения аэропортами сертификационных требований с привлечением соответствующих служб, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 10 отраслевого раздела 3);

– снижение ограничений и определение права выбирать оптимальный маршрут для пропуска трафика через узлы сетей фиксированной связи на рынке услуг связи для операторов (пункт 2 отраслевого раздела 4);

– снижение платы за абонентскую линию при оплате услуг местной телефонной связи (этап 2 пункта 6 отраслевого раздела 4);

– неприменение ценового регулирования услуг фиксированной телефонной связи в рамках проведения в течение года пилотных проектов по изменению государственного регулирования (по пункту 8 отраслевого раздела 4);

– установление равных прав педагогических работников для государственных, муниципальных и частных дошкольных учреждений в части доступа к современным образовательным методикам и к системе повышения профессионального уровня
для расширения доступа частных компаний на рынок услуг дошкольного образования (пункт 4 отраслевого раздела 5);

– формирование объективных индикаторов цен на нефтепродукты на основе внебиржевых и биржевых сделок, а также сопоставимых цен зарубежных рынков (пункт 2 отраслевого раздела 6);

– принятие нормативных актов для обеспечения недискриминационного доступа независимых потребителей к ресурсам нефтяных компаний – монополистов (пункт 4 отраслевого раздела 6);

– исключение из сферы действия антимонопольного законодательства отношений на трансграничных рынках, осуществление контроля на которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии;

– исключение возможности признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта на рынке определённого товара, если его доля
не превышает 35 % (за исключением случаев, предусмотренных иными федеральными законами, а также случаев коллективного доминирования);

– исключение из сферы антимонопольного регулирования действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанных
с ущемлением интересов граждан (за исключением нарушений в отношении  неопределенного круга лиц) и хозяйствующих субъектов, в случаях, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности;

– закрепление полномочий Правительства Российской Федерации
по утверждению правил недискриминационного доступа к товарам хозяйствующих субъектов, не осуществляющих естественно-монопольные виды деятельности,
в случае установления факта нарушения антимонопольного законодательства;

– исключение из перечня запрещенных видов соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, соглашения о совместной деятельности, заключённые с предварительного согласия антимонопольного органа;

– установление запрета на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласия ФАС России;

– исключение положений, предусматривающих ведение ФАС России реестра хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определённого товара долю свыше 35%;

– создание коллегиального органа ФАС России (президиум) для пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов ФАС России и обобщения и разъяснения практики применения антимонопольного законодательства;

– расширение сферы применения института предостережения
и предупреждения за незначительные нарушения антимонопольного законодательства;

– исключение из оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства такое основание, как добровольное устранение нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

– устранение возможность одновременного наложения на нарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании
в бюджет незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства;

– введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях положений, предусматривающих смягчение административной ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольного нарушения;

– внесение изменений в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ
«О естественных монополиях», предусматривающих исключение государственного контроля (надзора) за сделками хозяйствующих субъектов, доля выручки которых от осуществления естественно-монопольных видов деятельности не превышает 1%.

 

Дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р

 

В настоящее время в рамках реализации «дорожной карты» достигнуты следующие эффекты:

1) Сокращено количество документов, предъявляемых при таможенном декларировании товаров:

– декларант освобожден от обязанности при декларировании представлять документ, подтверждающий его полномочия (при условии подачи декларации
на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью) (пункт 1),

– декларант может не представлять при декларировании документы
в бумажном виде, если они были получены таможенным органом в виде электронных документов (пункт 12),

– декларант освобожден от обязанности представлять в таможенный орган паспорт сделки (пункт 43), а также от обязанности представлять в уполномоченный банк копии деклараций на товары (пункт 45);

2) Сокращены сроки перемещения товаров через международные автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет использования предварительной информации таможенными органами в пунктах пропуска (пункты 5, 6);

3) На 94 таможенных постах внедрена технология автоматической регистрации декларации (пункт 9);

4) Созданы правовые основания для перехода к использованию в целях ветеринарного контроля ветеринарных сопроводительных документов в виде электронных документов (пункт 35);

5) Сокращен срок подготовки и выдачи документов, необходимых
для перемещения товаров через таможенную границу, подлежащих санитарно- эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю (пункт 39);

6) Отменена обязанность декларанта предоставлять в налоговые органы
на бумажном носителе информацию о таможенном декларировании, в том числе
об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров (пункт 41);

7) Обеспечен учет и контроль применения генерального обеспечения
и автоматическое высвобождение (разрезервирование) зарезервированной суммы генерального обеспечения с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
(пункт 47);

8) Упрощено использование обеспечения таможенных платежей за счет централизации учета обеспечения уплаты таможенных платежей, что, в том числе, будет качественно способствовать внедрению и использованию института генеральной гарантии (пункт 57);

9) Созданы более благоприятные и стабильные условия деятельности таможенных представителей, обеспечены условия для добросовестной конкуренции юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела:

– за счет отказа от применения избыточных критериев исключения таможенных представителей из реестра таможенных представителей (пункт 64),

– за счет исключения возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в области таможенного дела подведомственными и зависимыми
от ФТС России организациями и предприятиями (пункт 66).

В перспективе эффект от выполнения мероприятий выразится также
в снижении расценок на оказание услуг в сфере таможенного дела и повышении качества таких услуг;

10) Оптимизирован порядок представления отчетности таможенным представителем за счет увеличения срока ее представления и отмены требования
о представлении таможенным представителем отчетности о совершенных таможенных операциях (пункт 65);

11) Унифицированы специальные упрощения для уполномоченных экономических операторов (УЭО), оптимизирована технология включения лиц
в реестр УЭО и предоставлены дополнительные преимущества уполномоченным экономическим операторам (пункты 67 и 68).

 

Дорожная карта «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества
и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2012 г. № 2236-р

                    

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– установление возможности и порядка подачи документов
для государственной регистрации прав на недвижимость (впервые в стране),
внесении изменений в государственный кадастр недвижимости в электронной форме (пункты 1.1.1, 1.1.2);

– установление особенностей осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков
и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках (пункт 1.7);

– введение обязанности представления документов, необходимых
для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме,
в связи с чем оптимизирована подача документов на кадастровый учет и снижены риски совершения ошибок при внесении сведений из таких документов в кадастр (пункт 1.8);

– законодательное закрепление возможности по заявлению правообладателя внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) отметки об ограничениях по распоряжению имуществом такого правообладателя, а также установление оснований снятия таких ограничений (пункт 1.9.1);

– определение порядка представления правообладателем заявления о внесении отметки об ограничениях по распоряжению имуществом такого правообладателя
в ЕГРП (пункт 1.9.2);

– законодательное закрепление необходимости создания информационной системы, обеспечивающей хранение сведений о доверенностях (выданных
и отмененных) и иных нотариально удостоверенных документах, представляемых
в органы по государственной регистрации прав и кадастровому учету (пункт 2.5.1);

– законодательное закрепление возможности представления судам
и правоохранительным органам копий документов кадастровых (реестровых) дел,
на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены
в государственный кадастр недвижимости и ЕГРП и в дальнейшем в Единый государственный реестр недвижимости, безвозмездно на электронном носителе
(в электронной форме) (пункт 2.7);

– предоставление доступа к сведениям ЕГРП о переходе прав на объекты недвижимости, ранее отнесенные к сведениям ограниченного доступа, установление возможности получения в виде электронного документа сведений из ЕГРП
и государственного кадастра недвижимости (пункты 3.1.1, 3.3.1, 3.3.2, 3.5.1, 3.5.2);

– предоставление доступа онлайн (с возможностью копирования) через сеть «Интернет» к информационным ресурсам ЕГРП (реализован на практике)
и Кадастру недвижимости, без необходимости формирования электронного документа (пункт 3.2.1);

– определение порядка раскрытия информации о количестве и цене сделок
с недвижимым имуществом, а также порядка обеспечения открытого доступа
к сервису автоматизированной обработки аналитической информации
АИС «Мониторинг рынка недвижимости» с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», введение требования о включении в ЕГРП в обязательном порядке сведений о цене сделки (для возмездных сделок)
(в том числе в случаях, когда сделка не подлежит государственной регистрации,
а является основанием для регистрации права) (пункт 3.4.1.);

– обеспечение возможности предоставления неограниченному кругу лиц сведений из ЕГРП о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименовании правообладателя-юридического лица, а для физических лиц — только имя гражданина) (пункт 3.5.3);

– утверждение критериев территориального расположения и подбора оптимального формата офисов приема-выдачи документов Росреестра,
а также плана мероприятий по оптимизации размещения офисов приема-выдачи документов Росреестра (пункты 6.1.1, 6.1.2);

– законодательное закрепление сокращения сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета (контрольный показатель «Сроки осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета» 2015 – 2017 гг. – 10 дней, пункт 4.3);

– установление четких требований оснащения всех офисов приема-выдачи документов Росреестра аппаратами «электронная очередь», видеокамерами, системами аудиозаписи (пункты 6.2.1, 6.2.2, 6.3.1, 6.3.2, 6.4.1, 6.4.2);

– законодательное исключение требования о необходимости представления документа, подтверждающего оплату государственной пошлины
за государственную регистрацию прав, одновременно с заявлением о регистрации прав и введение возможности осуществления уплаты указанной пошлины после подачи такого заявления (пункт 6.5);

– конкретизация требований об обслуживании заявителей ведомственными центрами телефонного обслуживания учетно-регистрационного органа на всей территории Российской Федерации (пункт 7.1.1);

– законодательное закрепление возможности уведомления (посредством СМС, электронной почты и другими способами) заявителей о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета (пункт 7.2.1);

– определен порядок уведомления (посредством СМС, электронной почты и другими способами) заявителей о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, а также порядок уведомления правообладателей о внесенных изменениях в сведения, содержащиеся в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости (пункт 7.2.2)

– установление порядка создания и использования специализированных сервисов «личный кабинет правообладателя объекта недвижимости» на официальном сайте учетно-регистрационного органа в сети «Интернет» для физических
и юридических лиц (правообладателей объектов недвижимости) (пункт 7.4.1);

– предоставление возможности платного выездного приема документов, платной курьерской доставки на дом документов по результатам учетно-регистрационных процедур, а также бесплатного оказания таких услуг
для отдельных категорий граждан (пункты 7.5.1, 7.5.2);

– законодательное закрепление полномочий по установлению порядка
и сроков хранения документов, образующихся в процессе учетно-регистрационных действий (пункт 11.1.1);

– утверждение порядка и сроков хранения документов, образующихся
в процессе учетно-регистрационных действий (пункт 11.1.2.);

– установление исчерпывающего перечня видов разрешенного использования земельных участков (пункт 13);

– законодательное закрепление правил внесения изменений в ЕГРП
и государственный кадастр недвижимости при наличии противоречий в сведениях, содержащихся в этих информационных ресурсах, исправления ошибок (пункт 14.1);

– законодательное закрепление перехода к единой геоцентрической открытой системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости (пункт 17.1);

– законодательное закрепление возможности корректировки органом кадастрового учета в установленных пределах и случаях границ земельных участков без согласия правообладателей (пункт 21.1.1.);

– установление на законодательном уровне порядка проведения за счет средств федерального и (или) региональных, местных бюджетов кадастровых работ по уточнению границ земельных участков в массовом порядке, включая земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые
не разграничена (пункт 21.2.1.);

– установление на законодательном уровне порядка проведения за счет средств федерального и региональных бюджетов работ по определению в массовом порядке координат зданий и сооружений, сведения о которых включены
в государственный кадастр недвижимости в порядке переноса сведений из архивов органов, осуществлявших технический учет и техническую инвентаризацию этих объектов (пункт 21.3.1.)

– исключение с 1 января 2018 г. из законодательства положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельных участков (пункт 21.4.);

– расширение перечня видов приносящей доход деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (пункт 26.2);

– определение порядка создания и использования системы комплексной оценки достижения показателей результативности и соответствия квалификационным требованиям, разработанным на основе компетентностного подхода (в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций) (пункт 26.3.1);

– организация обучения лиц, принимающих решения о государственной регистрации прав и кадастровом учете (пункт 27.2)

– установление обязанности ежегодного включения в состав норматива затрат при формировании государственного задания для бюджетного учреждения финансирования из федерального бюджета мероприятий по повышению квалификации сотрудников федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (пункт 27.3);

– установление законодательного запрета на полную оплату по договору подряда на выполнение кадастровых работ до завершения кадастрового учета объекта недвижимости (пункт 30.3);

– законодательное расширение требований к составу сведений государственного реестра кадастровых инженеров (пункт 30.5.1);

– разработка тематики плана теле- и радиоэфиров, а также публикаций
в печатных и электронных средствах массовой информации, направленных
на систематическое и широкое освещение в средствах массовой информации
об услугах учетно-регистрационного органа, в том числе на популяризацию необходимости регистрации ранее возникших прав, новых технологий и сервисов (пункт 34).

Дорожная карта «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 11 июня
2013 г. № 953-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– издание Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункты 27, 28);

– издание Федерального закона от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов
и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 39);

– издание Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (пункт 30);

– подготовка концепции комплексного перевода разрешительной документации на пищевую продукцию в электронную форму и перехода
от государственного контроля разрешительных документов на пищевую продукцию к государственному контролю сведений о такой продукции (пункт 12);

– создание специального сайта Минфина России (buhuchet.minfin.ru)
и выделение телефонного номера для горячей линии для реагирования на вопросы представителей малого бизнеса об особенностях ведения бухучета и об упрощенной системе налогообложения (пункт 5).

 

Дорожная карта «Расширение доступа субъектов среднего и малого предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний
с государственным участием», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2013 г. № 867-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– принятие постановления Правительства Российской Федерации
от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункты 1-4);

– организация формирования официальной статистической информации
об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках госкомпаний (утверждена переработанная форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности») (пункт 29);

– утверждение Председателем Правительства Российской Федерации
Медведевым Д.А. 7 декабря 2013 г. директив № 7377п-П13 представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ с государственным участием, а также поручения государственным корпорациям и государственным компаниям, деятельность которых подпадает под действие Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункты 7, 10, 17, 18, 19);

– утверждение Председателем Правительства Российской Федерации
Медведевым Д.А. 24 октября 2013 г. директив № 6362п-П13 представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ с государственным участием, а также поручения государственным корпорациям и государственным компаниям, деятельность которых подпадает под действие Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункты 8, 9, 12, 20, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31);

– направление письмом Минэкономразвития России от 1 ноября 2013 г.
№ 23941-ЕЕ/Д28и методических рекомендаций по реализации программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства для применения в адрес юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, в том числе заказчикам, указанным в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, а также
в перечне стратегических предприятий и акционерных обществ, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 (пункт 11);

– публичный запуск сайта Реестра инновационных продуктов, технологий
и услуг, рекомендуемых к использованию в Российской Федерации  (www.innoprod.startbase.ru), который состоялся 30 ноября 2012 года. На данный момент в реестр включено более 140 продуктов (технологий, услуг). В настоящее время прорабатывается вопрос об использовании потенциала реестра для целей закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 21).

 

Дорожная карта «Совершенствование оценочной деятельности», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 2013 г. № 1744-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– определение основных направлений развития системы стандартов в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации (пункт 1);

– разработка предложений по формированию реестра «недобросовестных» оценщиков и исполнителей работ по оценке объектов оценки (пункт 15);

– обеспечение проведения единого квалификационного экзамена
для претендентов на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков (установлены сроки и процедуры проведения и сдачи указанного экзамена в образовательных организациях высшего образования, сформированы экзаменационные вопросы для его проведения, сформирован порядок и условия аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение экзамена (Росреестром аккредитовано 25 организаций), утверждена форма документа, подтверждающая сдачу экзамена, сформирован порядок выдачи
и аннулирования квалификационных аттестатов, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов (в реестре содержится информация о 1396 выданных квалификационных аттестатах) (пункты 17, 18, 19, 20, 21);

– повышение качества работы комиссии по рассмотрению споров
о результатах определения кадастровой стоимости, что повысило качество
ее работы, в том числе в части обеспечения транспарентности ее работы, возможности привлечения третьих лиц (специалистов, экспертов) для участия
в заседаниях, уточнения порядка принятия комиссией решений, в связи
с чем увеличилась доля принимаемых комиссиями решений (пункт 26);

– установление требований к порядку формирования и представления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
(пункт 28);

– подведение итогов мониторинга реализации органами исполнительной власти и органами местного самоуправления полномочий по проведению государственной кадастровой оценки, в том числе обоснование целесообразности (нецелесообразности) делегирования указанных полномочий на уровень Российской Федерации (пункт 34).

Кроме того, принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности
в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 225-ФЗ), предусматривающий в том числе установление обязанности по опубликованию отчетов об оценке в случае вовлечения в сделку объектов, находящихся
в государственной или муниципальной собственности (пункт 9), уточнение имущественной ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика (пункт 10), повышение требований к уровню образования оценщика (пункт 22), установление обязательного досудебного порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости (пункт 29), уточнение требований к решению о проведении государственной кадастровой оценки
(пункт 31), установление требования о размещении отчетов об определении кадастровой стоимости в фонде данных государственной кадастровой оценки
до проведения их экспертизы (пункт 32), увеличение срока оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров
о результатах определения кадастровой стоимости (пункт 33), а также уточнение функций, требований к составу, структуре органов управления и порядку принятия решений национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков (пункт 39).

 

Дорожная карта «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 г. № 317-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– исключение требования о предварительной оплате уставного капитала ООО (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. №129-ФЗ «О внесении изменений в статью 90 Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона
«Об обществах с ограниченной ответственностью») (пункт 1);

– исключение необходимости обращения к нотариусу в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем, а также создание возможности представления заявления на государственную регистрацию
и получение документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей») (пункт 4);

– подготовка ФНС России типовой формы Соглашения о сотрудничестве между территориальным органом Федеральной налоговой службы, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,
и организацией, оказывающей услуги по доставке документов, которая размещена на сайте ФНС России в качестве публичной оферты. По результатам проведенных АНО «АСИ» рабочих встреч с представителями операторов экспресс-доставки корреспонденции три оператора – EMS Почта России, PONY EXPRESS, DHL Express – выразили готовность взаимодействовать с ФНС России. Межрайонная ИФНС России №46 по г. Москве по согласованию с ФНС России заключила Соглашение о сотрудничестве по доставке документов при государственной регистрации 29 августа 2014 г. с ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (DHL Express),
16 сентября 2014 г. с ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» (торговая марка Pony Express) (пункт 5);

– введение обязательного досудебного обжалования решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») (пункт 6);

– введение в действие на сайте ФНС России сервиса, позволяющего формировать заявление о государственной регистрации юридического лица
в интерактивном режиме через сеть Интернет, а также обеспечивающий предварительную проверку заявления на соответствие требованиям действующего законодательства с предоствалением заявителю результатов такой проверки
(пункт 7);

– принятие Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионных фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункты 8-11);

– принятие Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 11);

– проведение проверки работы сервиса (SID0003679) ФНС России в среде СМЭВ по отправке контрольных данных по этапам рассмотрения заявления
о государственной регистрации. Сервис работает корректно: на ЕПГУ в личный кабинет пользователя приходят уведомления о прохождении этапов рассмотрения заявления о государственной регистрации (пункт 12);

– опубликование 18 декабря 2013 г. специализированного раздела на ЕПГУ
с пошаговой инструкцией по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данный раздел на ЕПГУ размещен по адресу http://regbusiness.gosuslugi.ru. Кроме этого опубликована новость на главной странице Портала об открытии данного раздела (пункт 13);

– внесение изменений в нормативные правовые акты для внедрения ИНН
в качестве второго уникального идентификатора личности, наряду со СНИЛС,
при выдаче квалифицированной электронной подписи. Принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которым предусматривается включение в квалифицированный сертификат проверки ключа электронной подписи физического лица идентификационного номера налогоплательщика (пункт 14);

– реализация опции проведения мониторинга уровня удовлетворенности пользователей call-центра поддержки ЕПГУ. По завершению звонка пользователю предлагается оценить степень удовлетворенности работой call-центра поддержки ЕПГУ по пятибальной шкале. Также ОАО «Ростелеком» завершаются работы
по интеграции базы знаний, которую ФНС России передала в рабочем порядке Минкомсвязи России, в call-центр поддержки ЕПГУ для дополнения спектра вопросов, по которым осуществляются консультации call-центром поддержки ЕПГУ, вопросами по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 16);

– утверждение приказом ФНС России от 8 апреля 2013 г. № ММВ-7-10/143@ Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приёма
и обслуживания налогоплательщиков, в том числе налоговых органов, осуществляющих государственную регистрацию (пункт 17 предыдущей редакции «дорожной карты»);

– размещение на официальном сайте ФНС России типовой информационной страницы о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Даны рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых относятся поддержка и развитие предпринимательской деятельности, по размещению в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с пошаговым алгоритмом регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункты 18 и 21);

– подготовка Правительством г. Москвы макета информационного буклета «Бизнес старт». Совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проведена работа
по созданию и распространению аналогичных информационных буклетов в целях стимулирования населения к созданию своего бизнеса путём разъяснения механизмов создания юридических лиц, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, что должно послужить повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

ФНС России на постоянной основе ведет информационную работу
по разъяснению налогоплательщикам различных вопросов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе организации участия представителей ФНС России в телепередачах, публикации комментариев на данную тему в печатной прессе и на Интернет-порталах. В эфире телеканала «Россия 24» 12 июня 2014 г. вышел очередной выпуск программы «Налоги», в котором начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России В.Г. Колесников рассказал об оптимизации процедуры регистрации бизнеса в рамках «дорожной карты». Также представители ФНС принимали участие в совместном телепроекте телеканала «Россия 24» и
АНО «АСИ» «Делай бизнес».

Кроме того, территориальными налоговыми органами ведется активная работа по информированию граждан по вопросам государственной регистрации
в региональных и местных средствах массовой информации, а также
на специализированных семинарах для налогоплательщиков (пункты 20, 22).

 

Дорожная карта «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 1336-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– обеспечение соблюдения принципа должной меры ответственности
за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан или юридических лиц о предоставлении земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, за счет увеличения размера штрафа за указанные нарушения, а также установления административной ответственности за несоблюдение порядка предоставления таких земельных участков (Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 342-ФЗ «О внесении изменения
в статью 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») (пункт 1);

– совершенствование порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (пункт 1);

– установление обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (пункт 3);

– наделение Правительства Российской Федерации полномочиями
по утверждению перечня административных процедур в сфере строительства (Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации») (пункт 8);

– утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, порядка внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур
в сфере жилищного строительства, порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (пункт 8).

Исчерпывающий перечень распространяется на проекты строительства многоквартирных домов, комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, развития застроенной территории.

Исчерпывающий перечень включает процедуры, необходимые на всех этапах реализации проекта жилищного строительства, в том числе: процедуры, связанные
с получением права на земельный участок и градостроительной подготовкой земельного участка; процедуры, связанные с заключением договоров
о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, архитектурно-строительным проектированием; процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции; процедуры, связанные с получением разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрации прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения
и водоотведения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Минстрой России будет вести реестр характеристик административных процедур, включенных в указанный перечень (реестр должен быть введен не позднее шести месяцев со дня принятия настоящего постановления). Реестр будет размещаться
в сети Интернет на официальном сайте Минстроя России;

– введение дополнительных требований к составу информации, размещаемой в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в части включения в нее региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации») (пункт 9);

– уточнение требований к составу и содержанию работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. № 534 «О внесении изменений
в Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства») (пункт 13);

– издание Минрегионом России приказа от 21 августа 2013 г. № 354
«Об утверждении формы сводного плана-графика подготовки правил землепользования и застройки городских поселений» (пункт 2 абзац 2), который позволит качественно оценить степень подготовки правил землепользования
и застройки городских поселений. В настоящее время планы-графики землепользования и застройки городских поселений утверждены в 83 субъектах Российской Федерации;

– издание Минстроем России приказа от 16 декабря 2013 г. № 28/МС
«Об утверждении формы сводного плана-графика проведения аукционов
по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)» (пункт 7). Минюстом России приказ зарегистрирован 14 мая 2014 г. под номером № 32266;

– издание Минстроем России приказа от 5 мая 2014 г. № 230/пр
«Об уточнении требований к составу и оформлению задания программы выполнения инженерных изысканий, а также к составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы» (пункт 14).

 

Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран
и поддержка экспорта», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– обеспечение возможности применения эквивалентной компенсации
при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории для любых лиц (пункт 1.2);

– снижение требований к численности основного производственного персонала до количества не менее 20 человек, что позволяет малым производственным предприятиям, осуществляющим экспорт собственной продукции, войти в перечень лиц, в отношении которых принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков (пункт 3);

– сокращение до 15 дней срока выдачи разрешительных документов, необходимых для подтверждения соблюдения требований законодательства
об экспортном контроле при совершении таможенных процедур (пункт 4);

– упрощение процедуры подтверждения налоговой ставки 0 процентов по НДС (пункт 7);

– внедрение Порядка по возмещению части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции Внешэкономбанком, одобрение экспортного кредита на поставки самолета «Сухой Суперджет 100» по кредитно-лизинговой схеме в Мексику, согласование использования субсидий (пункт 8);

– присоединение России к конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 86-ФЗ)
(пункт 9.1), что вместе с последующим совершенствованием законодательства
в этой сфере окажет положительное влияние на увеличение доли факторинга в ВВП страны и на поддержку малого и среднего бизнеса в России;

– создание инструментария ОАО «ЭКСАР» по предоставлению 100-процентного страхового покрытия для отдельных экспортных проектов (пункт 11);

– расширение функций Торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах в части проектной деятельности; возможности направления в штат торгпредств представителей компаний с государственным участием, субъектов Федерации (пункт 15);

– утверждение Годовой программы бизнес-миссий на 2015 год (пункт 16);

– утверждение страновых планов действий (пункт 16);

– формирование Центра кредитно-страховой поддержки экспорта (пункт 20);

– проведение более 20 выездных мероприятий по вопросам системы мер поддержки внешнеэкономической деятельности (конференций, семинаров, совещаний, форумов и др.) с участием российских компаний-экспортеров, федеральных и региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки экспорта (пункт 25).

 

Дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2014 г. № 162-р

 

Основными результатами реализации «дорожной карты» являются:

– внесение изменений в Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, за исключением программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета
для организаций государственного сектора, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 26н (приказ Минфина России от 27 марта 2014 г. № 20н) (пункт 2 раздела 1);

– унификация кодов налогового (отчетного) периода в различных налоговых декларациях и отчетах (пункт 5 раздела 1);

– внедрение электронного документооборота, осуществляемое в рамках реализации соответствующего Плана мероприятий, утвержденного ФНС России (пункт 7 раздела 4);

– упрощение правил ведения учета по НДС, сокращение избыточного документооборота с 1 января 2015 г., что ведет к сокращению времени
на учет счетов-фактур у налогоплательщика (пункт 9, раздел 4).