Новости

Малому бизнесу обещано: минимизация проверок, маркетинговые карты, а также квоты в госзакупках

На прошедшем в Уфе первом форуме «Малый бизнес регионов стран-участниц ШОС и БРИКС» глава Корпорации МСП Александр Браверман обозначил направления деятельности новой структуры.

Обещано, что Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства сконцентрируется на новой для малого бизнеса теме госзакупок. Напомним, доля малых и средних предприятий в закупках крупных госзаказчиков должна составлять 18% с учетом субподряда и 10% — по прямым договорам. В деньгах объем этой квоты оценивается приблизительно в 2 трлн рублей. Вскоре корпорация получит инструмент для обеспечения квоты: в правительстве готовится закон, по которому проект закупок будет поступать этой структуре для анализа. Если к проекту будут замечания, и они не будут устранены, ФАС сможет приостанавливать торги.

Еще из обещаний — минимизация проверок бизнеса надзорными органами и оказание услуг предпринимателям через МФЦ. Также в каждом регионе будет создана так называемая маркетинговая карта, в которой предприниматель сможет найти информацию о незанятых бизнес-нишах, данные по возможному обороту будущего предприятия, информацию по льготным кредитам и госгарантиям.
Официальный интернет-сайт газеты «Коммерсант»