Новости

Налоговики рассказали, какими документами можно подтвердить представительские расходы

Для документального обоснования представительских расходов достаточно «первички», подтверждающей приобретение необходимых товаров, работ или услуг, а также любого учетного документа, подтверждающего расходование данных товаров (работ, услуг) для проведения официальных мероприятий. Такое мнение высказала ФНС России в письме от 08.05.14 № ГД-4-3/8852.

Как известно, затраты, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, можно включать в состав прочих расходов (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом пункт 1 статьи 252 НК РФ требует документально подтвердить все расходы организации.

Однако в главе 25 НК РФ не содержится конкретного перечня документов, которые могли бы подтверждать представительские расходы организации. По мнению специалистов налогового ведомства, на практике будет достаточно первичного документа, который подтверждает факт приобретения товаров, работ или услуг для проведения официального мероприятия и любого первичного документа, из содержания которого следует, что данные приобретения использованы организацией при проведении данного мероприятия.

Напомним, что некоторое время назад Минфин России похожим образом высказывался по данной проблеме (см. «Представительские расходы можно подтвердить отчетом о мероприятии и первичными документами по расходам на его осуществление»). Но специалисты финансового ведомства были более конкретны. По их мнению, расходование товаров (работ, услуг) при проведении официального мероприятия может подтверждать отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации.