Новости

Проведено исследование рынка российского малого бизнеса

Исследование российского рынка малого бизнеса проведено при поддержке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В ходе проекта сформирована карта необходимых инструментов управления и маркетинга для продвижения малого бизнеса в интернете. Оператором исследования выступила компания Aori.

Целью исследования стало выявление характерных черт малого бизнеса в России, необходимых для понимания основных его потребностей и того, какие инструменты менеджмента и маркетинга необходимы для эффективного управления и продвижения малого бизнеса. Основой исследования стал независимый анализ компаний и лидеров рынка в различных сферах деятельности.

В настоящий момент в России насчитывается более 5,6 млн. предприятий, представляющих малый и средний бизнес. Лидирующей отраслью малого бизнеса является торговля, которой занимается 40% компаний. Согласно последним данным, более чем 73 млн. человек, 53% населения России, регулярно пользуются интернетом, а 22 млн. ежемесячно совершают покупки онлайн. И это не считая тех, кто ищет товар в Интернете, а совершает покупку в обычных магазинах. Как продвижение в интернете работает на малый бизнес и какие результаты оно приносит, подробно рассказывается в тексте исследования.

На основании результатов была сформирована карта «Малый бизнес в интернете. Потребности». Она представляет собой дерево базовых элементов, нужных для открытия бизнеса, его ведения и рекламного продвижения. Это удобный и понятный для предпринимателя инструмент. На карте представлены необходимые сервисы и услуги, такие как бухгалтерия, юридические услуги и сервисы по продвижению и рекламе, также указаны конкретные компании и технологии, наилучшим образом подходящие для использования малым бизнесом с финансовой точки зрения.

Само исследование включает два основных блока. Первый блок – это схематический портрет российского малого бизнеса, его основные отрасли, малый бизнес в регионах и демографический портрет предпринимателя. Второй блок рассказывает об инструментах управления и продвижения бизнеса в интернете – контекстной рекламе, SEO и SMM, создании сайтов, онлайн-бухгалтерии и системах управления клиентами.