Новости

Суфле со вкусом зелёного чая или как солнечногорским производителям занять место на подмосковном рынке?

В среду 24 июня администрация подмосковных Химок решила сосватать подмосковных производителей продовольствия с крупными торговыми сетями. И для начала диалога решено было устроить открытый семинар на тему «Взаимодействие производителей пищевой промышленности с розничной торговлей городского округа Химки», который прошёл в офисном здании стадиона «Арена Химки».

Перед началом встречи в одном из помещений производители устроили ярмарку, предлагая присутствующим продегустировать свою продукцию.

«Королёвcкий хлеб» из Королёва выложил на пробу буханки, караваи и калачи, которые изготавливаются по традиционной технологии без использования модных ныне хлебопекарных улучшителей.                                                                      «Крюгер Гранд» из Сходни вышел с полезными кофейными напитками из цикория и 100% какао-порошком.                                                                    Красногорский «Усовский винный подвал» — один из лидеров производства высококачественного российского коньяка, помимо самого коньяка 10-летней выдержки, презентовал гостям чудесные настойки из корня калгана.                           Были здесь производители колбас и лимонада.                                             Солнечногорск на ярмарке был представлен четырьмя компаниями.

ООО «Продинко», в отличие от остальных, уже успела завоевать себе репутацию не только во всех федеральных сетях, но и у покупателя. Один из видов выпускаемой продукции практически оригинален на российском рынке. Это полезные батончики из сухофруктов, без добавления сахара, производство которых было поддержано на уровне Правительства  Москвы.  Они продаются                           в школьных буфетах и даже входят в рацион питания российских космонавтов.

ИП «Дунин» выложил на прилавок пирамиду из всевозможных рыбных консервов. Предприятие, работает с 2001 года, производит продукцию из свежемороженой мурманской и тихоокеанской рыбы. По словам менеджера компании, Дениса Дунина, как ни странно, но производить консервы в Подмосковье зачастую выгоднее, чем в Приморье, где рабочая сила и расходы на доставку дороже. «Дунин» надеется взять ритейлеров качеством и регулярными поставками продукции.

Покорить сердца  сетевиков качеством  надеются здесь все производители.     ООО «Продукты лесных озёр», выпускают отличные молоко и кефир, цена которых ниже, чем у федеральных производителей.                                                           Торты и пирожные  ООО «Кондитерского цеха «Александра» уже успели

полюбиться не только  Солнечногорцам, но  и жителям Москвы, соседних Зеленограда, Клина и других городов Подмосковья.

— Мы часто обращаемся к советским классическим вкусам, — говорит Марина Мелешкина, технолог кондитерского производства, — такие торты как «Сказка», «Киевский», «Прага», «Журавушка» изготовлены по традиционной рецептуре. А вот наш «инновационный продукт» (предлагает попробовать пирожное-суфле с зелёной глазурью) — пирожное со вкусом зелёного чая.

Весьма необычно, но вкусно!

Открыл семинар глава Химок Владимир Слепцов:

— Мы хотели бы поддержать наших подмосковных предпринимателей, которые производят свою продукцию у нас и платят налоги в наш бюджет, кроме того дают рабочие места. В нашем регионе присутствует «полная» сеть российских магазинов от «Пятёрочки» до «Дикси». Однако доля подмосковной продукции, фермерских хозяйств, в сетевых магазинах мала. Она составляет от 38 до 14%. И это очень мало. Хотя наша продукция действительно очень качественная.

Михаил Дунин, начальник отдела по работе с сетевой торговлей Минпотребрынка и услуг Московской области посетовал, что его ведомство по закону не может продвигать местного производителя, однако, чтобы помочь ему выйти напрямую к потребителю, министерство организует ярмарки выходного дня, фермерские рынки, а также недавно запустило проект «Ценопад», где на специальных торговых площадках производитель может выставить свою продукцию на 30% ниже, чем в сетевых магазинах. «И за таким товаром буквально выстраиваются длинные очереди покупателей!», — сказал он.

В свою очередь Сергей Левитин, вице-президент Химкинской торгово-промышленной палаты, заявил, что недавно был создан раздел «Виртуальная Ярмарка» на деловом портале городского округа Химки (www.http.ru), который призван познакомить ритейлеров с продукцией местного производителя. На сайте производитель может представить свои товары, а также заключить договора с реализаторами.

— Хотелось бы, чтобы такие встречи создавали новые деловые связи между представителями торговых сетей и нашими производителями, —  говорит Константин Василевский, исполнительный директор «Союза промышленников и предпринимателей Солнечногорского района». Надеюсь «продавцы» будут уделять больше внимания подмосковным производителям, тем самым поддерживать экономику нашего региона. К выбору поставщиков нужно подходить ответственно, по-государственному.

Прошедший семинар – это только начало выработки механизмов взаимодействия производителя и продавца. Правительство Московской области намерено серьёзно заниматься решением этого вопроса.

P. S.  Глава городского округа Химки Владимир Слепцов особое внимание на ярмарке уделил стенду и презентации кондитерских шедевров от «Александры», и продегустировав их продукцию пообещал заместителю генерального директора компании Вере Поповой, содействие и личный контроль в открытии фирменного магазина в Химках.

Анна Новолодская